СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
ОТДЕЛЕНИЯ И ОТДЕЛЫ:
РОДИТЕЛЯМ:
Критерии оценок по классу хорового пения

Хоровое пение является мощным средством музыкально – эстетического воспиТАния учащихся. Хоровое пение служит важным фактором развития слуха, ритма, памяти и других музыкальных способностей учащихся.

Оценивание успеваемости учащихся проводится по следующим видам деятельности:

- работа на уроке;

  • сдача хоровых партий;

  • концертные выступления.

При оценивании успеваемости учитывается следующее:

1.Чистое интонирование своей хоровой партии.

2.Точное исполнение унисона и многоголосия.

3.Умение применять в своем исполнении вокально-хоровые навыки: дыхание, дикцию, артикуляцию.

4.Знание поэтического текста.

5.Выразительное, эмоциональное исполнение хорового произведения с учетом его стилевых особенностей.

По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании или экзамене выставляется оценка по пятибалльной системе:

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, знание своей партии во всех произведениях, разучиваемых в хоровом классе, активная  эмоциональная работа на занятиях, участие на всех хоровых концертах коллектива,   слуховой контроль собственного исполнения, корректировка игры при необходимой ситуации, свободное владение специфическими технологическими видами исполнения, убедительное понимание чувства формы,  выразительность интонирования, единство темпа, ясность ритмической пульсации, яркое динамическое разнообразие

4 («хорошо»)

регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, активная работа в классе, сдача партии всей хоровой программы при недостаточной проработке трудных технических фрагментов (вокально-интонационная неточность), участие в концертах хора, незначительная нестабильность психологического поведения на сцене, грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности, стабильность воспроизведения нотного текста, выразительность интонирования, попытка передачи динамического разнообразия, единство темпа. 

3 («удовлетворительно»)

нерегулярное посещение хора, пропуски без уважительных причин, пассивная работа в классе, незнание  наизусть некоторых партитур в программе при сдаче партий, неустойчивое психологическое состояние на сцене, формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки, слабый слуховой контроль собственного исполнения, ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических задач; темпо-ритмическая неорганизованность, слабое реагирование на изменения фактуры,  артикуляционных штрихов,  однообразие и монотонность звучания.

2 («неудовлетворительно»)

пропуски хоровых занятий без уважительных причин; неудовлетворительная сдача партий в большинстве партитур всей программы-  отсутствие слухового контроля собственного исполнения, ошибки в воспроизведении нотного текста, низкое качество звукоизвлечения и звуковедения, отсутствие выразительного интонирования, метро-ритмическая неустойчивость; недопуск к выступлению на отчетном концерте из-за частых «срывов» и остановки при исполнении;

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения, соответствующий программным требованиям

Видеогалерея