СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
ОТДЕЛЕНИЯ И ОТДЕЛЫ:
РОДИТЕЛЯМ:
Критерии оценок по предмету « музыкальная литература»

Основной задачей проверки знаний, умений и навыков по музыкальной литературе является установление уровня подготовки учащихся по предмету и объективная оценка их в соответствии с требованиями программы.

При оценивании УЧИТЫВАЮТСЯ :

  • глубина и полнота знаний и владение необходимыми умениями;

  • осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности;

  • логичность изложения материала, включая обобщения, выводы / в соответствии с заданным вопросом /;

  • соблюдение норм литературной речи.

Оценка знаний по музыкальной литературе проводится через следующие виды деятельности:

  • устный ответ по заданной теме;

  • работа с музыкальными терминами;

  • слушание музыки;

  • написание викторины;

  • письменные проверочные работы;

  • ведение музыкального словаря;

  • написание докладов, рефератов;

  • посещение концертов, музыкальных спектаклей в филармонии, ЗКМ, МКЦ;

  • контрольные уроки после прохождения определенной темы и в конце каждой четверти.

При оценке УСТНЫХ ОТВЕТОВ преподаватель руководствуется следующими критериями:

  1. Знание и понимание содержания излагаемой темы.

  2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев сюжетных произведений.

  3. Понимание роли выразительных средств музыки, музыкальной формы в раскрытии содержания музыкального произведения.

  4. Знание музыкальных терминов, специальных понятий, умение использовать их при ответе.

  1. Умение анализировать содержание, форму, средства музыкальной выразительности в соответствии с ведущими идеями данной исторической эпохи и музыкального стиля.

  2. Умение владеть монологической литературной речью, разнообразие словаря, логичность и последовательность ответа; выразительность и уместное использование эмоционально окрашенных средств речи.

  3. Умение слушать и понимать речь преподавателя и одноклассника, умение принять участие в обсуждении поставленного вопроса.

ОЦЕНИВАНИЕ по 10- балльной системе:

10 – яркий, выразительный ответ с использованием дополнительной литературы и проявление творческой инициативы при выполнении работы.

9 – материал усвоен в полном объеме, изложен логично, глубоко и аргументированно, что свидетельствует об отличном знании излогаемой темы.

8 – материал изложен логично и последовательно, без существенных недо-

четов, не требует дополнительных или наводящих вопросов.

За подробное исправление и дополнение ответа другого учащегося.

7 – прочное знание и достаточно глубокое понимание изучаемой темы, умение пользоваться музыкальными терминами и понятиями, хорошая литературная речь, но допущены 1-2 неточности / исправления / или 1 ошибка.

6 – хорошее знание материала, но изложение недостаточно систематизированное и последовательное, применяются не все требуемые знания и умения.

5 – учащийся показывает понимание темы, но в изложении допущены 2-3 неточности и 1 ошибка, речь не выразительная.

4 – в главном и основном тема раскрыта, но ответ недостаточно полный, непоследовательный, допущены существенные ошибки в изложении материала.

3 – слабое знание и понимание излагаемой темы, в усвоении материала имеются существенные пробелы, речь путанная, скудная, с остановками.

2 – тема не раскрыта, знание текста отсутствует, домашнее задание не выполнено.

1 – материал не усвоен, учащийся отказывается ответить по теме, пренебрежение общепринятыми нормами поведения.

Видеогалерея