Вокал – одна из важнейших дисциплин в хоровой школе, способствующая развитию и сохранению здорового голосового аппарата учащихся, их вокального слуха и музыкально-эстетического вкуса в системе учебно-педагогической работы.
При оценивании успеваемости учащихся в процессе обучения учитываются следующие виды деятельности:
-
работа на уроке
-
выполнение домашнего задания
-
выступления на зачётах, экзаменах, отчётных и классных концертах, внешкольных концертах, конкурсах.
Учитывается следующее:
-
правильная певческая установка
-
умение пользоваться певческим дыханием
-
владение вокально-техническими навыками
-
чистая интонация и выразительный звук
-
чёткая дикция
-
округленный, близкий звук
-
артистичность при исполнении программы
-
передача образно-эмоционального содержания произведения.
По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании или экзамене выставляется оценка по пятибалльной системе:
Оценка
|
Критерии оценивания выступления
|
5 («отлично»)
|
активная эмоциональная работа на занятиях, участие в фестивалях и конкурсах, слуховой контроль собственного исполнения, свободное владение специфическими технологическими видами исполнения, убедительное понимание чувства формы, выразительность интонирования, соответствие художественному образу песни и стилевым особенностям исполнения, яркое динамическое разнообразие, выразительная и артистическая манера исполнения, свободное психологическое поведение на сцене
|
4 («хорошо»)
|
Активная работа в классе, участие в отчётных концертах отделения, исполнение сольных произведений при недостаточной проработке трудных технических фрагментов (вокально-интонационная неточность), незначительная нестабильность психологического поведения на сцене, грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности, стабильность воспроизведения нотного текста, выразительность интонирования, попытка передачи динамического разнообразия, единство темпа.
|
3 («удовлетворительно»)
|
Пропуски занятий без уважительных причин, пассивная работа в классе, незнание наизусть произведений промежуточной и итоговой аттестации , неустойчивое психологическое состояние на сцене, формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки, слабый слуховой контроль собственного исполнения, , вялость и закрепощённость артикуляционного аппарата, ограниченное понимание динамических, технологических задач; темпо-ритмическая неорганизованность, однообразие и монотонность звучания.
|
2 («неудовлетворительно»)
|
Ошибки в воспроизведении нотного текста, низкое качество звукоизвлечения, отсутствие выразительного интонирования, метро-ритмическая неустойчивость, отсутствие художественного мышления и исполнения.
|