СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
ОТДЕЛЕНИЯ И ОТДЕЛЫ:
РОДИТЕЛЯМ:
Критерии оценок по предмету «вокал»

Вокал – одна из важнейших дисциплин в хоровой школе, способствующая развитию и сохранению здорового голосового аппарата учащихся, их вокального слуха и музыкально-эстетического вкуса в системе учебно-педагогической работы.

При оценивании успеваемости учащихся в процессе обучения учитываются следующие виды деятельности:

  • работа на уроке

  • выполнение домашнего задания

  • выступления на зачётах, экзаменах, отчётных и классных концертах, внешкольных концертах, конкурсах.

Учитывается следующее:

    1. правильная певческая установка

    2. умение пользоваться певческим дыханием

    3. владение вокально-техническими навыками

    4. чистая интонация и выразительный звук

    5. чёткая дикция

    6. округленный, близкий звук

    7. артистичность при исполнении программы

    8. передача образно-эмоционального содержания произведения.

По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании или экзамене выставляется оценка по пятибалльной системе:

Оценка        

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

 активная  эмоциональная работа на занятиях, участие в фестивалях и конкурсах,   слуховой контроль собственного исполнения,  свободное владение специфическими технологическими видами исполнения, убедительное понимание чувства формы, выразительность интонирования, соответствие художественному образу песни и стилевым особенностям исполнения, яркое динамическое разнообразие, выразительная и  артистическая  манера исполнения, свободное психологическое поведение на сцене

4 («хорошо»)

Активная работа в классе, участие в отчётных концертах отделения, исполнение сольных произведений  при недостаточной проработке трудных технических фрагментов (вокально-интонационная неточность), незначительная нестабильность психологического поведения на сцене, грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности, стабильность воспроизведения нотного текста,  выразительность интонирования, попытка передачи динамического разнообразия, единство темпа. 

3 («удовлетворительно»)

Пропуски занятий  без уважительных причин, пассивная работа в классе, незнание  наизусть произведений промежуточной и итоговой аттестации , неустойчивое психологическое состояние на сцене, формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки, слабый слуховой контроль собственного исполнения, , вялость и закрепощённость артикуляционного аппарата, ограниченное понимание динамических, технологических задач;  темпо-ритмическая неорганизованность, однообразие и монотонность звучания.

2 («неудовлетворительно»)

Ошибки в воспроизведении нотного текста, низкое качество звукоизвлечения, отсутствие выразительного интонирования, метро-ритмическая неустойчивость, отсутствие художественного мышления и исполнения.

Видеогалерея