СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
ОТДЕЛЕНИЯ И ОТДЕЛЫ:
РОДИТЕЛЯМ:
Критерии оценок по предмету « сольфеджио»

Сольфеджио – одна из важнейших дисциплин, способствующая музыкально-

эстетическому воспитанию учащихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, развитию музыкальных способностей.

Основной задачей курса сольфеджио является усвоение учащимися определенной системы навыков и умений:

  • эмоционально-выразительное пение нотного текста;

  • развитие музыкальной памяти;

  • чистота интонирования;

  • развитие и активизация внутреннего слуха;

  • чувство метро - ритма;

  • развитие музыкального воображения;

  • усвоение теоретических оснований музыкального искусства;

  • выявление и развитие творческих задатков учащихся.

При прохождении курса сольфеджио применяются следующие формы занятий:

1.Пение по нотам: сольфеджирование, пение с текстом, пение наизусть, чтение с листа.

2.Вокально-интонационные упражнения: пение отдельных элементов мелодии, пение секвенций, пение аккордовых последовательностей.

3.Анализ: разбор нотного текста, слуховой анализ.

4.Музыкальный диктант: запись с предварительным разбором, запись с настройкой в тональности, устный и другие виды.

5.Метро - ритмические упражнения: дирижирование, прохлопывание ритма мелодии.

6.Упражнения на фортепиано: исполнение гамм, интервалов, аккордов; подбор выученных мелодий, транспонирование.

7.Творческие задания: сочинение мелодии, досочинение мелодии, сочинение аккомпанемента.

8.Музыкальная грамота.

При оценивании УЧИТЫВАЕТСЯ :

-знание теоретического материала;

-умение определить лад и тональность, размер произведения;

-умение настроиться в данной тональности;

-умение точно интонировать, соблюдая строй и равномерность дыхания при правильной ( логичной ) фразировке;

-умение держать темп, точно выполнять ритм, опираясь на четкое дирижирование;

-умение писать диктанты;

-умение выразительно исполнить нотный текст, используя динамические оттенки;

-определение на слух элементов музыкального языка;

-многоголосное пение;

-пение с инструментальным сопровождением;

-музицирование;

-выполнение творческих заданий.

ОЦЕНИВАНИЕ по 10- балльной системе :

10 – безупречное, эмоционально-выразительное сольфеджирование, четкое определение на слух, знание теоретического материала и умение применить его на практике, проявление творческих способностей. Написание музыкального диктанта в кратчайший срок.

9 – все виды работ выполнены без ошибок, на высоком уровне, что свидетельствует об отличных знаниях учащегося.

8 – вокальный ответ, диктант, слуховой анализ, письменное задание выполнены с 1 недочетом или помаркой.

7 – ответ показал прочные и глубокие знания и умения, но допущена 1 ошибка и недочет.

6 – хорошие знания учащегося по всем видам работ на сольфеджио содержат некоторую неуверенность, применены не все требуемые знания и умения, допущены 2 ошибки или работа выполнена небрежно.

5 – неуверенное исполнение задания в устной и письменной форме, допущены ошибки в мелодике, ритмике, определении на слух, музыкальном диктанте, творческие задания выполнены невыразительно.

4 – недостаточно свободное владение знаниями и умениями, есть ошибки и недочеты в устных ответах и письменных заданиях, диктант написан с существенными ошибками.

3 – при устном ответе и письменной работе допущены значительные ошибки, что подтверждает слабые знания по предмету, выполнение творческих заданий не соответствуют уровню развития учащегося.

Допускается использование оценки « 3- » при слабых музыкальных данных учащегося.

2 – полное незнание проходимой темы, задание, данное преподавателем, не выполнено.

1 – неоднократное невыполнение задания, нарушение принятых в школе норм поведения.

Видеогалерея